суббота, 27 марта 2010 г.

Вы – финансовый директор? Хотите что-то изменить в своей жизни? Алматы ждет вас!

Вы отличны профессионал, вам нравится ваша работа, но вы устали от однообразия будней, пробок и привычного пейзажа за окном. Мы можем Вам помочь! Приглашаем Вас на работу в Казахстан! Посмотрите, что может предложить вам эта страна:



Вы заинтересованы? Веселый Роджер рад сообщить Вам о том, что головной офис одной из крупнейших в Казахстане компаний-дистрибьюторов FMCG объявляет об открытии вакансии «Финансовый директор».

Обязанности:

• Руководство финансовым департаментом головного офиса компании, включая отделы бюджетирования и планирования, управленческого учета, бухгалтерию.
• Построение системы функционального управления персоналом финансовых служб филиалов (20 филиалов).
• Оперативное и объективное предоставление финансовой отчетности по всей компании. • Разработка мероприятий по введению бюджетирования в филиалах. Планирование, анализ и контроль исполнения бюджета всей компании.
• Разработка и исполнение финансовой политики компании. Разработка и внедрение методологии финансового учета в головном офисе и филиалах.
• Управление денежными потоками всей компании. Планирование, распределение, анализ БДДС и БДР.
• Финансовый анализ эффективности деятельности компании, проектов развития. • Привлечение оборотного капитала.
• Разработка и обеспечение исполнения проекта автоматизации учета при помощи 1С.8. Требования
• Опыт работы финансовым директором от 5 лет.
• Опыт внедрения политик и процедур в компаниях с развитой филиальной структурой.
• Опыт успешного исполнения проектов автоматизации учета в компаниях с развитой филиальной структурой.
• Опыт подготовки отчетности как в головной компании, так и в филиалах.
• Высокая трудоспособность, готовность выполнять большие объемы работы.
• Готовность к командировкам. • Опыт взаимодействия с собственниками бизнеса является преимуществом.
• Ярко выраженные лидерские качества.
• Гибкость, адаптивность.
• Высокая стрессоустойчивость, умение противостоять возражениям, отстаивать свои решения.

Условия:

• Подчинение Генеральному директору
• Оклад 150000 рублей
• График работы 5/2
Работа в офисе в центре Алматы
• Командировки (около 20% рабочего времени)

Дополнительная информация по вакансии: компания ищет профессионала для долгосрочного сотрудничества и не предполагает проектный тип работы. Подробную информацию о компании вы можете получить на сайте: http://www.altyn-alma.kz/

четверг, 25 марта 2010 г.

Что мешает купить «золотую голову» ?

Профессиональный хэдхантер отлично знает, что найти нужного человека – это еще даже не половина дела. Самое интересное начинается с того момента, когда «Заказчик» получает перечень найденных кандидатов и собранную на них информацию.

Во-первых, неожиданностью может быть то, что представленные данные сильно отличаются от традиционного резюме, с которым привыкли иметь дело работодатели при традиционном рекрутменте, в котором кандидат выгодно преподносит сам себя. Итоговый результат сбора данных в хэдхантинге представляет собой скорее «мозаичный и разносторонний портрет», а в некоторых случаях – практически произведение искусства, ведь он составляется из многочисленных осколков информации разбросанной по сети, отзывов коллег, профессионалов, деловых партнеров, возможно даже цитат кандидата из интервью, отдельной строкой могут также идти слухи, и "темные пятна" (если необходимо оценить риски). Хороший хэдхантер никогда не "рисует" кандидата, а представляет его с разных сторон. Бывает так, что риск от приобретения "золотой головый" может быть выше ожидаемой пользы.
Не является редкостью тот факт, что «Заказчик» знаком в той или иной мере с некоторыми из представленных кандидатур. Бизнес-мир достаточно узок, многие друг друга знают в лицо, пересекаясь на профильных мероприятиях, выставках, обедая и встречаясь в одних и тех же популярных в бизнес-среде заведениях. Особенно, это характерно для региональных городов и самых топовых позиций где все менеджеры наперечет и как на ладони. И здесь реакция не предсказуема. Личное впечатление о человеке весьма сильно, а запоминаются порой незначимые мелочи – якобы слишком вызывающий костюм или странный галстук, громкий смех, «сомнительное окружение» в котором человек появлялся на публике, не та марка сигарет, запах парфюма … И все это неожиданно актуализируется в памяти, когда «Заказчик» смотрит на предоставленный «профессиональный портрет» кандидата. Жаль, но, несмотря на то, что «портрет» бывает очень хорош и послужной список внушителен, все это может быть более слабым аргументом, чем иррациональный внутренний голос, напоминающий въедливые мелочи. Я называю это «эффектом внутреннего впечатления». Как говорится – минус один.

А еще мне очень нравиться аргумент: «Но он же работает у наших конкурентов! Разве он может быть лояльным?» Логично - если он не работает у вас, значит, он работает у кого-то из конкурентов. Трудно представить, что «профильный человек» с налаженными деловыми связями и хорошим знанием конкретного рынка (или даже продукта) сможет появиться «из неоткуда». То есть мы смело можем исключить из списка кандидатов всех, когда-либо работавших в других значимых компаниях вашей отрасли? И будем искать в нерелевантных компаниях то, чего там априори нет? И, кстати, что вы вкладываете в понятие "лояльность"? Лично я его люблю, так как мало кто толком может сформулировать, что именно этим словом именует.

И самый мой «любимый» мотив, поскольку очень многие сделки по купле-продаже разбивались именно о него: «Да, это отличный профессионал, но мы не можем его купить, потому что лично знаем того, у кого он работает, и не хотим портить деловые отношения…» Как узок мир – минус один. Время от времени мне приходит в голову идея подсчитать объемы выгоды, упущенной по вине данного обстоятельства. Интересно, сколько это будет?

Но на самом деле, самый потрясающий клиентский вопрос звучит так: «А где гарантии того, что если мы его сегодня купим, у нас его завтра кто-нибудь другой не перекупит?» Причем, обычно он возникает на итоговой стадии, а не в начале поиска.

Итак, Господа, вы все еще уверены, что headhunting – это действительно то, что вам нужно? Ведь этот метод предполагает то, что привлекаются лучшие, то есть уже состоявшиеся профессионалы, которые в той или иной мере могут быть членами вашей деловой среды, а также работать у непосредственных конкурентов и обладают правом «продаваться» кому хотят сколько угодно раз. При этом имеет смысл напомнить, что самые лучшие «головы» продаются, отнюдь, не за деньги - у них иные мотивы. Хорошо подумайте, действительно ли вам есть, что предложить? Осталось лишь сказать, что "золотых голов" действительно очень мало. Бывают случаи, когда «минус один», может означать, что больше никого не осталось…

Ваш Веселый Роджер
Коллекционер интеллектуальных скальпов

среда, 24 марта 2010 г.

Личный goodwill

Понятие "goodwill" имеет многолетнюю историю и в настоящее время наиболее часто используется как экономический термин. Goodwill – это нематериальный актив, то есть то, что не имеет материального воплощения, но при этом может обеспечить своему обладателю сверхнормативную прибыль или иные выгоды (настоящие и будущие).

В качестве отечественно аналога понятия "goodwill" используется термин «деловая репутация», обладателями которой могут быть как компании, так и частные лица. Как известно, деловая репутация может быть положительной и отрицательной, оцениваться как качественными, так и количественными показателями.

Если говорить о компании, то положительная деловая репутация связана с позитивным отношением партнеров, клиентов к ее обладательнице, с доверием и уверенностью в положительном результате сотрудничества, качестве продукта. Отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения на рынке, недоверие к организации со стороны участников делового мира и клиентов. Соответственно, положительный "goodwill" приносит дополнительную прибыль, а отрицательный грозит финансовыми потерями. Кроме этого, в ситуации купли-продажи, компании, имеющие высокую деловую репутацию оцениваются дороже. "Goodwill" (стоимость деловой репутации) равен покупной стоимости компании минус справедливая рыночная стоимость чистых активов (стоимость всех ее активов и обязательств по бухгалтерскому балансу). Проще говоря, деловая репутация стоит дополнительных денег, но и предполагает дополнительные затраты и усилия по ее формированию.

Личный "goodwill" менеджера в целом подчиняется тем же правилам – деловая репутация всегда в цене и позволяет иметь более высокую стоимость. При этом, имеет смысл отметить, что хорошая репутация конкретного топ-менеджера, либо управляющей команды, является частью гудвилла компании, в том числе способствует повышению покупной стоимости активов над их фактической ценой. Компании, возглавляемые положительно зарекомендовавшими себя на рынке управляющими, имеют больший «кредит доверия» со стороны деловых партнеров, кредиторов и инвесторов, то есть под конкретное имя (нематериальный актив) можно привлечь немалые деньги (материальные ценности). Не случайно, собственники в ситуации приобретения бизнеса, предпринимают усилия для того, чтобы купить не только компанию, но и сохранить прежнюю команду. Хотя имеют место быть и прямо противоположные случаи, если "goodwill" команды топ-менеджеров отрицателен и тянет компанию на дно. В иных ситуациях значение имеет деловая репутация не наемного менеджера, а собственника бизнеса.

Известно, что деловая репутация – понятие собирательное. Из каких же элементов состоит личный "goodwill"? Отмечу сразу, что устоявшегося перечня этих составляющих все-таки нет (имеют место быть разнообразные вариации), но среди постоянных элементов можно выделить такие как: известность и узнаваемость, широта и качество деловых связей, способность открывать «заветные» двери, влияние личного мнения в деловых кругах, наличие значимых достижений в профессиональном портфолио, способность эффективно лоббировать интересы компании, «уводить за собой ключевых клиентов», привлекать инвестиции «под свое имя», вызывать доверие у широкого круга лиц (коллег, партнеров, подчиненных) и прочее и прочее.

Интересно, что формируется "goodwill", имеет наибольшую силу и влияние в ближайшем окружении - в среде непосредственных деловых контактов, а вот максимальной своей величины (или стоимости) достигает тогда, когда отменная деловая репутация менеджера становиться известна в более широких кругах. Иными словами, «доброе имя» складывается не только за счет личной эффективной деятельности и коммуникаций менеджера, но также и за счет грамотного PR-сопровождения. Поэтому на сегодняшний момент на рынке существуют такое понятие как «управление деловой репутацией» или «репутационный менеджмент».

Естественно, формируется "goodwill" достаточно долго, медленно накапливается и не приносит моментальной отдачи, но «работает» на умного обладателя довольно долго, хотя разрушиться или сменить оценку с положительной на отрицательную может очень быстро. Сбалансировать колебания и частично компенсировать падение можно с использованием методов из арсенала PR, но чудеса вряд ли возможны. Существует также понятие «амортизации» гудвилла. Как это ни странно звучит, но «деловая репутация» может изнашиваться с течением времени.

«Репутация: то, что, по вашему мнению, думают о вас люди, когда вы думаете, что они о вас думают»

Неизвестный автор

вторник, 23 марта 2010 г.

Деловая разведка в личных целях.

Как это ни странно звучит, но деловая разведка (или ее разновидность – деловой мониторинг) – это специальный вид деятельности, к которому большая часть из активных участников бизнес сообщества обращается в той или иной форме регулярно. Но просто не все знаю, что то, чем они занимаются, может носить данное наименование. Судите сами:

Деловая разведка позволяет собрать и проанализировать информацию о конкретной персоне (в том числе и о себе). Оценить «личный гудвилл» (goodwill) – то есть «доброе имя» менеджера или возможного делового партнера. Сверить данные, представленные в резюме, с теми событиями и фактами, которые имели место быть в конкретные сроки в компаниях, в которых работал менеджер. Проверить качество и содержание информации, которую предоставляют по запросу рекомендатели. Полезно также вовремя узнать о невыигрышных фактах, которые появились в сети и «подмочили» репутацию для того, чтобы предпринять контрмеры по устранению последствий.

Благодаря данной форме разведки можно провести анализ рынка труда. Выделить профессионально интересные для себя компании-цели, узнать о специфике работы в них, требованиях, которые предъявляются работодателем к менеджерам и принятой системе мотивации, разыскать контакты людей, которые там работают, постараться наладить с ними деловые коммуникации и сообщить напрямую о своем интересе к той или иной позиции или же из первых рук узнать о наметившейся вакансии, информация о которой никогда не попадет на страницы работных сайтов, даже самых «элитно-менеджерских».

Деловая разведка позволяет также вычислить наиболее подходящие моменты для выхода на рынок и те периоды, когда менеджеру «светиться в поисках предложений» не выгодно. Провести «персональный конкурентный анализ», то есть сравнить свою кандидатуру с потенциальными конкурентами и актуальными стандартами, оценить спрос и предложение на определенные позиции. Полезно также задаваться вопросом: а не настало ли время смены отрасли, сферы деятельности?

Деловой мониторинг помогает быть в нужное время в нужном месте, а также посещать «правильные места», то есть те мероприятия, на которых можно встретить (в том числе в неформальной обстановке) «нужных людей». Знатоки бизнес сообщества отлично знают - все имеет значение: заведение, выбранное для бизнес-завтрака или ланча, дом, в котором приобрести квартиру или место, в котором построить дом, спорт-клуб, который полезно посещать не только для поддержания физической формы и даже то, какое иметь хобби, в какие места ездить отдыхать, с кем сегодня и сейчас дружить, а кого лучше избегать.

Анализ и синтез информации, который многими менеджерами осуществляется почти на бессознательном уровне, подсказывает то, как нужно правильно выглядеть, чтобы производить надлежащее впечатление и какой образ жизни вести. Где и во что одеваться, на чем ездить и даже, что пить и курить, дабы соотвествовать стандарту "успешного менеджера".

Многие из менеджеров сталкивались с необходимостью осуществлять деловую разведку при выборе бизнес-школы. Ведь прежде чем заплатить существенную сумму денег за бизнес-образование необходимо убедится в том, что конкретный диплом или обучающая программа находятся в цене и является подходящим для той или иной сферы деятельности, отрасли, запланированной карьеры. Наиболее искушенные «частные разведчики» интересуются также составом группы, преподавательским составом, который будет вести курс, отзывами тех, кто закончил данную школу и мнением независимых экспертов, рыночным спросом на выпускников. И это полезный труд, ведь согласитесь, что неприятно получив диплом MBA или DBA узнать, что это не совсем тот диплом, который нужен и инвестиции в себя могут не окупиться.

В общем, данные деловой разведки позволяют грамотно планировать личную карьеру, эффективно осуществлять деловую активность, строить взаимоотношения с партнерами и принимать ключевые решения. В том числе, полученные данные, подсказывают, как правильно позиционировать себя на рынке и управлять своей рыночной стоимостью.

Иными словами, деловая разведка (или такая ее форма как деловой мониторинг) – это неотъемлемая часть деловой жизни менеджера, но каждый компетентен в ней в разной степени. Есть люди весьма искушенные, способные не только самостоятельно собирать и анализировать информацию, но также осуществлять на ее основе планирование будущей деятельности и даже искусстно распространять необходимую и выгодную для себя информацию. Однако, работа эта трудоемкая, связанная с обработкой больших объемов дискретной и не очевидной на первый взгляд информации, требующая владения различными методиками поиска и верификации полученных сведений, наличия специализированных программ и поисковых роботов. Так что в сложных и личностно значимых ситуациях разумнее отдать эту деятельность на аутсорсинг тем, кто умеет работать с информацией профессионально, и может не только исследовать, но и управлять данными, а также хорошо знает рынок.
"Если я хочу знать, кто и что делает в бизнесе, я ищу в Сети и нахожу интересующую меня информацию. Сетевая разведка предоставляет практически все, что нужно знать о текущих и прогнозируемых тенденциях в той или иной сфере бизнеса"

Билл Спэн, независимый эксперт деловой разведки

Пользуясь удобным случаем, Веселый Рождер передает привет всем Умным карьеристам!

О деловой разведке. Для своих.

Опыт общения с деловыми партнерами убедил меня посвятить некоторое количество времени уточнению такого понятия как деловая разведка, которое анонсировано в названии блога, но до настоящего времени находилось в тени и никак не освещалось (что, в общем-то, характерно для настоящей разведки). Но, пожалуй, настало время уделить внимание и этой стороне проекта, существующего под флагом и покровительством «Веселого Роджера». Начну с общего.

Обычно, такое понятие как «разведка» ассоциируется с какими-то военными действиями и активностью государственных служб и силовых подразделений. Однако, это слишком узкая трактовка, на самом деле, существует большое количество видов и целевых назначений разведки. Многие из них находятся на службе у современного бизнеса. Наиболее известными являются: маркетинговая, конкурентная и деловая разведки.

Если говорить о разведке в общем, то ее можно определить как вид деятельности, связанный с исследованием. По сути, это целенаправленное получение и специальная обработка информации - превращение неструктурированной, разрозненной и неявной информации в целостную и удобную для принятия решений форму.

Деловая разведка - это легальное занятие, ничем не нарушающее правила добросовестной конкуренции, которое позволяет своевременно получать необходимую информацию, то есть быть осведомленным. Является инструментом стратегического назначения, поскольку позволяет осуществлять прогноз будущих событий, а также выявлять уязвимости, контролировать риски, предвидеть значимые события и изменения, в том числе расширить спектр своих возможностей. В конечном итоге позволяет своевременно и обоснованно принимать решения и укрепить свое положение на рынке. Такую разведку можно осуществлять как в интересах частных лиц, так и организаций.

В общем, основными, наиболее полезными функциями разведки являются своевременное обеспечение лица принимающего решение информацией, контроль, а также прогнозирование – то есть в конечном итоге повышение управляемости. Безусловно, разведка – дело тонкое и весьма трудоемкое, но выгоды того стоят. И грамотная деловая разведка – это ваше безусловное конкурентное преимущество.

«Информация поступает в изобилии, но нужно немало опытных работников, чтобы проанализировать ее, то есть, перевернув тонны руды, найти крупицу золота».
Аллен Даллес

понедельник, 22 марта 2010 г.

Меткий выстрел по личным целям

Как вы думаете, что движет человеком, который без устали карабкается на вершину карьерной лестницы, расталкивая локтями соперников? Зачем он пашет, сет и жнет? Зачем со спортивным азартом достигает установленные KPI? Зачем инвестирует в себя деньги, получая дорогостоящее бизнес-образование? Зачем моделирует себя и свою жизнь согласно бытующим в обществе представлениям об «успешном менеджере»?

Безусловно, у каждого свои индивидуальные мотивы, но объединяет всех одно – стремление иметь определенную рыночную стоимость, соответствующий своим амбициям уровень дохода и уровень жизни. То есть менеджер ведом определенными ожиданиями и девизом: «Только вперед, ни шагу назад!» Достигнув определенного уровня своей карьеры, он озадачивается двумя вопросами: «Как не потерять достигнутый уровень?» и «Как подняться еще выше?» (то есть иметь перспективы).

Поэтому выбор работодателя для менеджера – это не просто «конкурс компенсационных пакетов», но и оценка «перспективности» работодателя для последующего продвижения. При этом понятие «перспективности» для каждого свое: для кого-то это узнаваемый бренд, для кого-то численность компании и количество непосредственных подчиненных, возможность выйти на международный рынок, возглавить группу компаний, получить профессиональные задачи, которыми можно украсить свое портфолио, стать партнером по бизнесу и так далее – вариаций достаточно много.

Иными словами поиск работы для менеджера – это особое искусство, потому что это не совсем «поиск работы за деньги». Материальный компонент, конечно, значим, но если он становиться определяющим при выборе работодателя – то менеджер неумолимо оказывается в зоне повышенного риска. На рынке топ-менеджеров уже сложилось такое понятие как «работа за сегодняшние деньги», которым именуется выход менеджера в «тупиковую позицию» и «не к тому работодателю». По сути «сегодняшние деньги» означают, что «завтрашних» может не быть (во всяком случае, в привычном объеме). Печально, но это довольно трудно осознать до тех пор, пока не окажешься в капкане.

Не буду утверждать, что планирование карьеры решает все проблемы, но, однозначно, многих подводных камней позволяет избежать. А еще на помощь приходит деловая разведка – как форма «подстраховки» на пути восхождения вверх по карьерной лестнице и постоянного мониторинга состояния рынка. Какие сферы деятельности наиболее перспективны, в каких областях конкуренция избыточная, что пользуется в настоящий момент спросом, а к каким позициям у работодателя отсутствует значимый интерес? Каковы перспективы развития в той или иной области, конкретной компании? Когда самое время задуматься о переходе из одной отрасли в другую? Какие стандарты соответствия предъявляет тот или иной работодатель по отношению к ключевым менеджерам? В какое именно образование имеет смысл инвестировать деньги? Когда время сидеть на своем месте, а когда наступает время перемен и выхода на рынок в поисках нового работодателя? И вообще, вы когда-нибудь задумывались о том, какую информацию может получить о вас потенциальный работодатель, если он будет осуществлять проверку рекомендаций, оценку вашей деловой репутации и собирать сведения из иных источников? Задавались ли вопросом: почему вдруг возникают «необоснованные» отказы, хотя, казалось бы, переговорный процесс начинался хорошо? А как обстоят дела с вашей «конкурентоспособностью» на фоне других претендентов?

По большому счету, простейшими навыками в оценке рынка труда должен обладать каждый менеджер, достигший определенного уровня – то есть уметь осуществлять мониторинг, сравнивать, сопоставлять и анализировать. Но вот только где взять на это время?

Если времени и опыта нет, то можно обратиться к профессионалам деловой разведки, у которых кроме высоких технологий, есть также накопленные массивы информации по разным отраслям. А также есть независимая точка зрения, свободная от индивидуальных предпочтений и ограничений, и, соответственно, возможность видеть больше возможностей и раньше всех о них узнавать.

Ваш Веселый Рождер
о пользе деловой разведке в личных целях

воскресенье, 21 марта 2010 г.

Внимание!!! Разыскиваются супер-герои !!!




Господа Умные карьеристы!

Веселый Роджер с нетерпением ждет резюме с описанием ваших профессиональных подвигов!

Если вам есть чем гордиться и в настоящий момент вы находитесь в поиске новой интересной профессиональной задачи для себя, мы будем рады познакомиться с вами и подобрать вам достойную позицию для приложения своих сил и способностей.

Свои резюме, портфолио и письма с описанием ожиданий от будущей работы вы можете присылать на адрес: mv.shuvalova@rambler.ru

Веселый Роджер дорожит своими деловыми связями и гарантирует вам конфиденциальность.

Ваш Веселый Роджер