вторник, 23 марта 2010 г.

О деловой разведке. Для своих.

Опыт общения с деловыми партнерами убедил меня посвятить некоторое количество времени уточнению такого понятия как деловая разведка, которое анонсировано в названии блога, но до настоящего времени находилось в тени и никак не освещалось (что, в общем-то, характерно для настоящей разведки). Но, пожалуй, настало время уделить внимание и этой стороне проекта, существующего под флагом и покровительством «Веселого Роджера». Начну с общего.

Обычно, такое понятие как «разведка» ассоциируется с какими-то военными действиями и активностью государственных служб и силовых подразделений. Однако, это слишком узкая трактовка, на самом деле, существует большое количество видов и целевых назначений разведки. Многие из них находятся на службе у современного бизнеса. Наиболее известными являются: маркетинговая, конкурентная и деловая разведки.

Если говорить о разведке в общем, то ее можно определить как вид деятельности, связанный с исследованием. По сути, это целенаправленное получение и специальная обработка информации - превращение неструктурированной, разрозненной и неявной информации в целостную и удобную для принятия решений форму.

Деловая разведка - это легальное занятие, ничем не нарушающее правила добросовестной конкуренции, которое позволяет своевременно получать необходимую информацию, то есть быть осведомленным. Является инструментом стратегического назначения, поскольку позволяет осуществлять прогноз будущих событий, а также выявлять уязвимости, контролировать риски, предвидеть значимые события и изменения, в том числе расширить спектр своих возможностей. В конечном итоге позволяет своевременно и обоснованно принимать решения и укрепить свое положение на рынке. Такую разведку можно осуществлять как в интересах частных лиц, так и организаций.

В общем, основными, наиболее полезными функциями разведки являются своевременное обеспечение лица принимающего решение информацией, контроль, а также прогнозирование – то есть в конечном итоге повышение управляемости. Безусловно, разведка – дело тонкое и весьма трудоемкое, но выгоды того стоят. И грамотная деловая разведка – это ваше безусловное конкурентное преимущество.

«Информация поступает в изобилии, но нужно немало опытных работников, чтобы проанализировать ее, то есть, перевернув тонны руды, найти крупицу золота».
Аллен Даллес

1 комментарий:

  1. Мария, чем, по Вашему, отличаются маркетинговая, конкурентная и деловая разведки?

    ОтветитьУдалить