вторник, 6 июля 2010 г.

Спорный МВА : E-xecutive

Спорный МВА : E-xecutive

Вечная тема - "западный" и "отечественный" MBA. Больше всего меня забавляет то, как изящно наши спикеры заворачивают тему "специфики ведения отечественного бизнеса:

"подход, адаптированный к отечественной реальности"
"сильные стороны выпускников российских школ бизнеса заключаются в их бизнес- изобретательности и кризисоустойчивости"
"По способности к конструированию сложных бизнес-схем, нестандартным вариантам наши предприниматели оставляют далеко позади своих коллег из Европы и Америки, приученных действовать в строгих рамках"

Шедевриально!!! Но увы, порождает закономерный ответ со стороны западных экспертов:

"ориентация отечественных МВА на внутренний рынок может привести к невостребованности их выпускников организациями, которым требуются специалисты с интернациональным опытом"

В общем, от себя подчеркну ключевую мысль: при выборе MBA-программы и бизнес-школы очень важно понять на какой рынок вы ориентированны - отечественый (локальный) или международный. Подробнее в статье...но еще интереснее в комментариях участников сообщества

Дружим по законам джунглей : E-xecutive

Дружим по законам джунглей : E-xecutive

Большой респект Александру Шенаеву редактору E-xecutive (Бизнес-образование) за этот материал. Наконец заговорили об бизнес-структуре вокруг бизнес-школ и MBA-образования! Как говорится, о бизнес-клубах замолвите слово. Точнее, создайте уже наконец эффективную инфраструктуру и сильные, авторитетные бизнес-ассоциации

понедельник, 5 июля 2010 г.

Фамильная ценность

"Есть много способов сделать карьеру,
а самый верный из них — родиться в нужной семье"
Доналд Трамп






На днях обратила внимание, что русский Форбс поохотился на CV наследниц миллиардеров и выложил результаты своего хантинга, на сайте по адресу – http://www.forbesrussia.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/51677-milliarderskie-dochki  В зоне внимания оказались 11 женщин. Если будете любопытствовать, обратите внимание, что презентация не очень быстро грузится. Надо немного подождать, но терпеливые обязательно дождутся.

Насколько можно судить из сопроводительной статьи, изначальная задумка состояла в том, чтобы отобрать тех барышень, которые смогли самостоятельно состояться в этой жизни. Однако соглашусь с комментаторами слайд-шоу в том, что на самом деле в числе представленных «признанных» карьер единицы.

Ну, и, конечно, согласна, что есть определенный «социально-оринтированный» тренд в выборе жизненного поприща (работа в благотворительных организациях, курирование различных соц-инициатив). Во-первых, просто потому, что это для женщин в принципе характерно. Во-вторых, соглашусь, что данный вид деловой активности позволяет избежать ситуации конкуренции со своими родителями. Но, отмечу, что не это главное. Выбор определяется также и тем, что наследницы с детства привыкают быть в центре внимания. «Быть на публике» - это их ежедневная обязанность, хотят они этого или нет. Некоторые превращают это в дальнейшем в «основную профессию». Да, публичное ношение фамильного имени – это не шутка. Хотя, есть разные подходы: кто-то громко и целенаправленно тусуется на радость публике, а кто-то избирает вид «общения с обществом» через благотворительность и соц-проекты.

Кстати сказать, карьеры наследниц и наследников уникальны тем, что они строятся не для удовлетворения материальных потребностей, что делает их достойными отдельного внимания. При этом они разные – кого-то готовят в «цари семейной империи», а кому-то уготована роль «бледной тени» (на фоне которой «звезда» родителя никогда не померкнет), а кому-то уготована роль «жертвы». Конечно, есть масса иных вариантов.

А про «жертву» - это, не шутка. Не случайно в знатных семьях прошлого – одного из была уготована дорога в монастырь (что кроме всего прочего было способом «оплаты родовых долгов», ведь история создания первичного капитала зачастую была темной и кровавой). В церкви, конечно, тоже можно было сделать значительную карьеру, обеспечив семье «духовную» поддержку со стороны одного из вида властей. А сейчас «семейные долги» все как-то больше платят деньгами, выбирая путь благотворительности. Но, не будем углубляться в философские рассуждения.

Тема личного бренда популярна давно, но, не смотря на это, так и осталась «мутной». Что только в это понятие не вкладывают. Но, это к слову, так как сейчас мне бы хотелось поговорить не о личном, а о «фамильном имени» - то есть о том, что достается либо по праву рождения, либо приобретается в результате брака. Причем, отмечу, что подобное «наследство» может быть не только «фамильной ценностью», но также и «фамильным проклятьем».