суббота, 3 апреля 2010 г.

Бриллиантовые головы для вашего бизнеса!



Это «Бриллиантовый череп» Дэмиена Херста, выполненный из платины и инкрустированный бриллиантами. Вся его площадь за исключением оригинальных зубов усеяна 8601 бриллиантом общим весом 1106, 18 карата. Очень дорогая вещица. В 2007 году его стоимость составляла 50 млн фунтов (или 100 млн долларов США).
Что может такая «ценная голова»? Украсить любую коллекцию, стать вложением денег, сделать известным на весь мир своего владельца. Однако, она не умеет думать …

Дамы и Господа!

Веселый Роджер найдет думающие бриллиантовые головы
для вашего бизнеса!

P.S: Кстати, если вам нужна именно эта «бриллиантовая голова» - обращайтесь! Мы спиратим и ее …

четверг, 1 апреля 2010 г.

Личный бренд или личный бред


Тема личной публичности при построении карьеры практически неисчерпаема, и я буду возвращаться к ней снова и снова. Например, сегодня я готова поделиться своими рассуждениями на тему «личного бренда». С чего бы начать? Наверное, сразу с конкретного примера.

Фрагмент диалога рекрутера с господином «ХХХ»:

- Я теперь дорого стою, у меня же теперь есть «личный бренд»…
- Да вы что? Хорошо, что предупредили, а то мы бы никогда не догадались. Позвольте - уточнить, и давно он у вас?
- Да вот осенью одни ребята сделали… Теперь нужно вложенные в это деньги отбить… Вот, предложения рассматриваю. Ну, что вы мне можете предложить?
- Вообще-то, «дорогой» вы наш, хорошего доктора по вправлению мозгов…

Ну, что к этому можно добавить? Безусловно, кризис – период, когда необходимо проявлять креативность, а многим игрокам рынка переключаться с корпоративных клиентов, сокративших бюджеты на «физиков». А что хотят физические лица в кризис? Стабильности, чуда, конкурентных преимуществ перед другими в ситуациях сокращений и массовой безработицы, ощущения собственной уникальности, исключительности, неуязвимости, благодаря которым неприятности пройдут стороной, в общем – внутренней уверенности и защиты. Короче, простые, понятные человеческие чувства.

Продавцы думали-думали, и придумали – модную антикризисную идею под названием «личный бренд». В принципе, на первый взгляд, все очень привлекательно и позитивно – у вас есть определенные желания, мы можем их удовлетворить. Однако, в реальном исполнении и большинстве своем все получается как-то очень нелепо и бредоподобно. На каждом углу продаются инструменты по продаже себя. Стоят дорого. Столько денег нет? А сколько есть? Мы вам предложим комплекс услуг «на сколько есть». Вот так изо дня в день создается смешная и грустная история про то, как некоторые люди делают из себя клоунов – за свой собственный счет.

Почему это происходит? Как минимум, потому что люди не понимают издержек, которые влечет за собой данная технология, а также не осознают последствий от эксплуатации того инструмента, которым они не умеют пользоваться. Итак, чем же реально может навредить человеку так называемый «личный бренд»?

Начнем с того, что бренд создает впечатление о вас, некий «миф». И наиболее сильно его воздействие на тех, кто с носителем бренда в реальной жизни не пересекается. Первичное впечатление «потребителей» бренда может сильно измениться в результате непосредственного «живого» общения и делового взаимодействия. О вас создан определенный миф? Отлично, а как начет того, чтобы соответствовать ему в реальной жизни. Готовы ли вы, например, к тому, чтобы успешно исполнять сверх требования и сверх ожидания? Ведь потребитель вашего бренда будет ждать от вас постоянных чудес. А как же иначе? Ведь вы же Супер-Пупер-Мега! Или как?

Следующий постулат брендирования гласит: «Бренд обеспечит вам узнаваемость. Вы будете ассоциироваться с конкретными вещами, например, как эксперт в области «ХХХ» или человек, который может «YYY». Это, конечно, здорово, но ничего, что сейчас настало время быстрых перемен и необходимости быстрой адаптации? Думали ли вы о том, что со своим «личным брендом» можете неожиданно оказаться на полке для уже ненужных, утративших актуальность вещей. Печально звучит эпитет – «человек одного бренда». Или вы готовы позиционировать себя как – «человек по всем вопросам»?

Личный бренд не создается на пустом месте, его нельзя создать быстро и то, что называется - раз и навсегда. Это процесс. Он искажается под воздействием внешней среды, устаревает и его нужно не только создать, но и научиться грамотно управлять. И если «личный бренд» противоречит деловой репутации – то это личный бред… Истошно размахивать руками, выпрыгивать из толпы голов и истошно кричать, что «Я – пуп Земли!» не означает «создавать личный бренд». Внимание, наверое, привлечете... А дальше что?
Обещания гласят: «Личный бренд поможет вам выделится среди конкурентов». Да, может, однако, нет никакой гарантии, что это «выделение» непременно будет благоприятным для вас. Вообще-то можно «стать вне игры». Помните, как в песне поется: «О, Арлекино, Арлекино. Есть одна награда – смех!»

Еще одна козырная карта брендологов: «Личный бренд – это ваша дополнительная стоимость» (выражаясь красиво, «способ повышения своей капитализации на соответствующем рынке специалистов»). Да, действительно, есть такой эффект – тот, чье имя известно, устойчиво ассоциируется с дороговизной. Именно поэтому многие работодатели даже не рассматривают «брендовых кандидатов», так как они у них намертво связаны с идеей о дополнительных расходах на содержание, а также имеет место быть убежденность в том, что «таким людям уже не зачем работать, а нам нужны не те, на кого работает их имя, а умеющие работать руками». В общем, вполне можно стать музейным экспонатом, то есть создать такую ситуацию, когда все смотрят, но никто не покупает. На рынке лучше всего продается отнюдь не эксклюзив, а «соответствие стандартам», да, высоким – но стандартам. На эксклюзив спрос редкий – и позиций и реальных покупателей крайне мало. Личный бренд вам все еще нужен?

Отлично. А имеете ли вы четкую цель для его создания? То есть ответы на вопросы: «Зачем вам личный бренд?», «Что именно вы планируете донести до своей целевой аудитории?» «И вообще, кто ваша целевая аудитория?» Уверены ли вы в том, что данная технология является подходящим инструментом для достижения поставленных целей? И вы обладаете достаточным ресурсом не только для создания «личного бренда», но и для грамотного поддержания его в управляемом и дееспособном состоянии? Это же как автомобиль – вроде купил для того, чтобы быстрее передвигаться, а в итоге приобрел массу дополнительного геморроя: сервис, страховка, переобувка, пробки, козлы на дорогах, штрафы за несоблюдение правил, проблемы парковки, птички гадят, друзья оттягиваются на вечеринке, а вы вечно за рулем…

Хотя нет, это круче чем автомобиль, потому что это ваш «нематериальный актив» и не так-то легко оценить его текущее состояние, а также от него избавиться. Как говорится, не было у бабы заботы – купила баба порося.

Вам , наверное, приходилось слышать, что «личный бренд – это ваша дополнительная свобода, в том числе в выборе работодателя? Отчасти, я вам уже нелепость этого утверждения прокомментировала выше. Хочу добавить также и то, что бренд может привязать вас к определенной отрасли, области и профессии, и отвязаться от этого смоделированного впечатления может быть весьма и весьма трудно. В некоторых случаях, даже не возможно. Так что со свободой тоже облом. Личный бренд накладывает на своего носителя большой объем дополнительных обязательств и ограничений. Публичность вас гораздо больше ограничивает, чем делает свободнее.

В общем, продолжать эту историю можно бесконечно. Но, пожалуй, уже не имеет смысла. Осталось выразить лишь ключевую мысль: в неумелых руках и с неясными целями, такая технология как «личный бренд» – это надежный инструмент по самоуничтожению.

А вообще, пора открывать «Музей бесполезных личных брендов» И, кстати, интересно было бы посчитать, сколько суммарно люди потратили денег на покупку подобных ненужностей для себя? У меня вот уже накопился целый список кандидатов в «Общество сбрендивших», и он регулярно пополняется.

P.S: Справедливости ради хочу отметить, что сама по себе технология формирования «личного бренда» в умелом исполнении, в случаях когда она уместна и понятно с какой целью используется, мною уважаема. Улыбку вызывает ее тиражирование в промышленных масштабах и так сказать, «вынос в народные массы».

Веселый Роджер выражает свое искреннее восхищение тем, кто умеет зарабатывать деньги в период кризиса на человеческих слабостях, а также свое сочувствие всем экономически пострадавшим от их действий.

Первоапрельский пиратский позитив

Веселый Роджер предлагает вам улыбнуться и напоминает, что пират – это не профессия, а состояние души !

Пиратские анекдоты:

+++

Молодой пират подходит к капитану Флинту и говорит:
- Капитан, мне подбросили голубую метку, я знаю, что черная метка означает, что меня скоро убьют, но что означает голубая - не знаю?!
- Тоже ничего хорошего… - ответил Флинт.

+++

Два пирата сидят в кабаке.
Один другому говорит: «Господи! Все ром да ром. Джек, может сухого вина?»
Второй отвечает: «Ик...насыпай!»

+++

Жена пирата родила двойню. Один младенец - здоровый крепыш, а второй -хилый заморыш.
Пират, рассматривая младенцев, замечает: - Вот этот здоровяк еще ничего... Ну, а это что такое?!
Жена: - А это пиратская копия Брюса Уиллиса.

+++

Поймали космические пираты Колю.
-Отдай Миелафон.
-Нет.
-А хочешь велосипед?!-
Нет.
-А хочешь Жигули.Такой маленький ,а уже Жигули!
-НЕТ.
-А хочешь Алису?!
-ДА!!!!!!!!
-Без проблем. Крыс, превращайся!

+++

К пиратам в Карибском море попали француз, англичанин и русский. У пиратов было условие: тот, кто выпьет 10 бутылок водки и ублажит 10 женщин получит свободу - иначе задницей на кол.
Француз вырубился на второй бутылке, англичанин на третьей. Дошло дело до русского. Он, выслушав условия, заявляет, что обычно пьет 11 бутылок водки, на что главный пират восклицает "Но у нас только 10! " Русский отвечает "Него страшного - меня один пузырь всегда с собой!". Выпил он 11 бутылок и заявляет "А теперь, давайте 11 баб". Главный пират "Но у нас есть только 10!" Русский с хитрецой главному пирату: "А ты мне тоже нравишься…"

+++

- Капитан, Капитан! В корабле пробоина!
- Где?
- По левому борту, ниже ватерлинии.
- А-а, тогда ничего, там не заметно…

+++

Пиратское судно напало на пассажирский парусник. Силы моряков на исходе. Вот-вот победят пираты. Один из моряков парусника обращается к капитану:
- Сэр! Давайте бросим в них ядро!
- Нет, не надо. Это негуманно.
- Упс… Так что - получается, я его зря зажег?..

источник: http://anekdot.ru/

среда, 31 марта 2010 г.

Раз, два, три, четыре, пять… вышел хантер пострелять!

Пиф-паф, ой-ой-ой… Ты попался, зайчик, мой!

Безусловно, индивидуальной гордостью любого хэдхантера является успешно найденный «кадровый бриллиант», в поисках которого были перелопачены горы всякого информационного мусора, потрачены драгоценные часы жизни, сказаны тысячи «волшебных», открывающих внутрикорпоративные секреты слов. Однако, надо сказать, что все это вместе взятое - офигительные усилия.

Причем, самое интересное, что порядка 50% «бриллиантов» оказывается, спали и видели, чтобы им сделали подходящее предложение, ну, или как минимум время от времени настойчиво подумывали об этом. Кто-то чем-то уже не совсем удовлетворен, возможно, прежние задачи кажутся уже не столь привлекательными, начинает казаться, что уже «засиделся» в отрасли, кто-то головой нащупал свой «стеклянный потолок», ну а кому-то попросту надоело постоянно смотреть из дня в день одну и ту же «морковку». Человек существо сложное и не линейное.

И вот иной раз хочется спросить: «А что тогда так прятались?» Ответ, вызывающий недоумение, но интересный. Оказывается, им казалось, что они прям так и блещут у всех на виду. Ну, да, в каком-то смысле, блещут – иначе бы на них просто никакого внимания бы не обратили, но только круг этих «всех» обычно достаточно узок и замкнут.

Люди по природе своей эгоцентричны, а талантливые и успешные – в особой форме. Но, все таки имеет смысл помнить о том, что именно Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, несмотря на то, что Солнце кажется таким маленьким, а Земля такой огромной. Это я так замысловато выражаю мысль об «искажениях восприятия себя». Даже самый большой человек в мире на самом деле маленький, и достаточно отойти от него на несколько километров, и он превратится в точку на горизонте.

Очень полезно время от времени задаваться следующими вопросами: Как можно вас найти? И даже : «Можно ли вас найти?» «И сколько предложений вы не получите, если не доступны?»

В общем, уважаемые Умные Карьеристы – если вы ходите, чтобы вас нашли, было бы неплохо как-то на это намекнуть, но только грамотно. Кстати, кокетничать с хэдхантером тоже нужно грамотно, а то он может вас неправильно понять и вправду уйти… к другому кандидату. Помните тот старый добрый анекдот: «О чем должна думать каждая курица, убегая от петуха?» Правильный ответ: «Не слишком ли быстро она убегает»

Умный карьерист в отличие от простой наивной рабочей лошадки умеет «правильно испускать информационный волны» о своей потенциальной открытости возможным предложениям, а также грамотно «подсвечивать» свои выигрышные стороны и удачные карьерные достижения. А еще он умеет вести восточный торг. Торг уместен, более того, в нем уместно «падать в цене». Потому что как показывает практика, хорошее предложение - это отнюдь не «дорогое» предложение, а выгодное своими перспективами и удовлетворяющее обе стороны в одинаковой степени. Ведь по своей сути, хэдхантинг – это не совсем покупка за деньги, а, скорее, за то, чего у человека в настоящее время нет.

В общем, Господа Отпетые Карьеристы, полезно уметь бывать на виду и знать, что хочешь точно, а в чем можешь легко уступить. Наиболее искушенные люди, умеют неслучайным образом получать те предложения, которые хотят, на тех условиях, которые им подходят. Да, кстати, а еще они не стесняются «предлагаться», а в некоторых случаях - «преподноситься».

Конечно, не все то золото, что блестит и вполне может оказаться стразами Сваровски. Но и не все то нужно искать, что так усердно прячется, потому что в конечном итоге договориться удастся только с теми, кто уже потенциально готов к сделке, то есть уже сделал хотя бы половину шага в сторону своего нового потенциального работодателя. А искать того, кто на самом деле не хочет быть найденным – задача в целом бессмысленная, ибо его скорее всего купить не удастся. Реальные сделки по купле-продаже заключаются в «нейтральной» полосе, когда обе стороны уже вполне созрели.

Думаю, что подводя итог данному пассажу будет уместно вспомнить слова очень искушенного карьериста: «Самый верный способ быть найденным – изучить методы, которыми тебя будут искать. А самый лучший способ убедиться в том, что тебя трудно найти – попробовать найти себя самостоятельно».

P.S: Да, кстати, я надеюсь, что вы не думаете, что «покупать» и «продаваться» это плохо? Мы же все-таки на рынке…

Ваш Веселый Роджер
Писатель циничной прозы

понедельник, 29 марта 2010 г.

ОТГЛАМУРИТЬ по-полной!!!


Уважаемые WEB-Дамы и WEB-Господа, Веселый Роджер просит вашего внимания!

В проект club-sale.ru нужен опытный дизайнер, который умеет создавать гламурные и стильные сайты.

Если вы мега талантливы, супер креативны, обладаете отменным вкусом и интересом ко всему прекрасному и стильному, а также у вас есть творческое портфолио и можете показать, что вы – о-го-го какой красавчик (или красавица) - вас там уже хотят !!!

Придите в club-sale.ru и отгламурьте их по-полной!

Контактное лицо и крайний по всем вопросам: Михаил Бутлицкий

skype: m.butlitsky




Веселый Роджер желает всем отличного настроения, хорошего дня и дарит вам песню !

Можно ли продать имидж вместо репутации?

Как говориться, умелый продавец может все. Поэтому в торговле и ввели систему возвратов…

В общем, давайте разберемся в понятиях. Итак, имидж – это, в первую очередь, внешняя атрибутика. Самому для себя имидж человеку не очень то и нужен. Имидж понятие социальное и представляет собой – внешний фасад, вывеску. Он предполагает целенаправленную работу на публику и призван сделать товар запоминающимся, привлекательным, позволяющий идентифицировать его принадлежность (определить как входящий в определенный круг или наоборот, выделяющийся, особенный), расположить к себе. Имидж также может провоцировать желание обладать, и, как известно, имиджевая вещь стоит дороже. Но ее купит не каждый, а только «свой» покупатель.

По большому счету, имидж – это способ невербального (несловесного) общения с окружающим пространством. Причем, важно подчеркнуть, что имидж – это «исходящая» информация, то, что его носитель хочет и считает нужным сообщить о себе окружающим, формируя их восприятие себя.

Покупают ли на рынке людей за имидж? И стоит ли имидж отдельных денег? Да, иначе люди бы не приходили на собеседования с потенциальным работодателем в подходящем для купли-продажи виде, придав себе, так сказать, максимально «товарный» вид. Умение себя «подать и продать» умельцам не раз помогало «раскошелить» работодателя. Однако, стоит отметить, что «купится» на имидж не каждый работодатель , поэтому «имиджевому кандидату» приходится немало потрудиться в поисках своего работодателя-покупателя. Но, как говориться, кто хочет найти, тот всегда найдет. Справедливости ради стоит отметить, что есть области, где значение имиджа огромно и он представляет собой самостоятельную ценность, а не является ширмой или фальшифкой, заменяющей деловую репутацию.

В чем же суть репутации? Репутация – это то, что опробовано практикой, протестировано, причем, не один раз. Она создается в процессе непосредственного делового взаимодействия сторон, в рабочем процессе. В своей хорошей репутации можно убедить окружающих только посредством дела. Обычно информация о репутации передается из уст в уста, причем, имеет большое значение - кто является рекомендателем. Наиболее ценными распространителями являются: профессионал, клиент или иная популярная, значимая персона. Репутация может быть как достоянием узкого круга, так и общеизвестной - в том случае, если ведется целенаправленная работа по «управлению репутацией» с использованием методов из арсенала PR.

Самое главное это то, что, репутация является «отраженной» информацией – так называемой «обратной связью» или «цепной реакцией», которая формируется не самим человеком, которому она принадлежит, а его окружением. Проще говоря, деловая репутация – это не то, что вы говорите сами о себе, а то, что другие говорят о вас. Причем, не случайные другие.

Но при этом, хорошая репутация не такая яркая и приметная как собственно имидж. И в некоторых случаях ее трудно наглядно продемонстрировать. Целое искусство сделать ее явной для более широкого круга людей, при этом не превратив в рекламу или имидж.

Покупают ли людей с хорошей репутацией? Сразу хочется ответить: «Что за вопрос?! Конечно!!! Хорошая репутация всегда в цене!» Однако, не стоит спешить. Есть и подводные камни. Например, репутацию сложно продемонстрировать в сам момент торга и купли-продажи. Предполагается, что репутация должна «дойти» до потенциального покупателя раньше, чем состоится встреча с ее физическим носителем, причем, информация о ней должна быть получена из уважаемых источников.

Чаще всего, репутация за дополнительные деньги покупается при хэдхантинге и технологии прямого поиска (executive search), а вот в процессе собеседования, характерного для традиционного рекрутинга ее очень сложно продемонстрировать, убедить своего собеседника в ее существовании. Как в этом случае можно продемонстрировать ее наличие? Лишь только сославшись на рекомендателей. При этом важно помнить, что ссылаясь на них, человек оказывается в зависимости от деловой репутации своих рекомендателей. Иными словами, все деловые репутации связаны друг с другом и оказывают друг на друга взаимное влияние. Подумайте, каково будет заочное впечатление о человеке, которого вам порекомендует тот, кого вы не уважаете и не считаете достойным человеком и хорошим профессионалом? Скорее всего, будет запущена цепная реакция и третье лицо, которое вы никогда не видели прежде, получит определенный ярлык.

В общем, не исключены ситуации, когда «носитель» хорошей деловой репутации оказывается лишен своего наиболее ценного нематериального актива при общении с работодателем.

Возвращаясь к вопросу: «Можно ли продать имидж за репутацию?» Отвечу: «Пожалуй, да». Но при этом, имеет смысл помнить, что имидж репутацию не заменит, и очевидно это станет весьма и весьма быстро. Так что если цель стоит – срубить денег и быстро смыться, то можно рискнуть. А если - «продаться надолго», то можно для верности поверх репутации накинуть имидж, чтобы было что показать покупателю. Такая подмена не есть мошенничество.

В общем, деловая репутация – это штука очень важная, но более сложная и непредсказуемая чем имидж. Имидж как-то проще продается, просто потому что его легко показать и увидеть. Так что уважаемые профессионалы, создавая себе отменную репутацию, не забывайте о формировании имиджа – он вам пригодиться.

Ваш Веселый Роджер
с напоминанием о важности грамотного PR сопровождения VIP-персон