среда, 23 марта 2011 г.

On-line система поиска деловых контактов

Эх, как-то тронула меня статья об инвестировании 500 тыс. долларов в startup-сервис по купле-продаже деловых контактов, размещенная в деловой сети rb.ru. И теперь я пробую разобраться в своем отношении к данному проекту. А оно, скажем прямо, неоднозначное и противоречивое. Точно могу сказать одно – мне нравиться логотип …

Суть сервиса http://www.saex.ru/ проста как три копейки – это механизм, который помогает всем желающим обмениваться базами контактов. Алгоритм взаимодействия также прост: заходишь, регистрируешься (в результате чего у тебя возникает индивидуальный счет, с уже начисленными на него поощрительными балами) и начинаешь делиться своими контактами и покупать их.

При этом «цена» контактной информации находится в прямой зависимости от спроса на нее (чем больше желающих купить, тем это будет дороже стоить), а также от ее качества (или полноты). Предусмотрен также альтернативный механизм регулирования стоимости информации – так владельцы привилегированных (платных) аккаунтов смогут самостоятельно устанавливать цену на предоставляемые контакты.

А еще системой предусмотрены три уровня «содействия формированию контакта». Точнее так:

1) вы можете приобрести «только данные» интересующего вас лица;
2) дополнительно запросить услугу «можно сослаться» (то есть возможность сообщить адресату, от кого получен контакт);
3) возможна организация личного знакомства;
4) продавец контактной информации окажет услуги по содействию сделки, поэтому этот уровень называется «сделка гарантирована».

О как!

Изначально, сервис задумывался как рабочий инструмент для менеджеров по продажам, но с течением времени политика изменилась - произошла переориентация из b2b в b2c, в связи с чем, он теперь позиционируется как «первая в России система поиска деловых контактов» и планирует стать помощником «для всех желающих». Так что если у вас есть запасы визитных карточек, можете превратить информацию, которую они содержат в свои «виртуальные активы». Тем более что создатели сервиса предусмотрели возможность вывода из системы, заработанных на продаже контактов денег.

Да, механизмы обмена контактами существуют уже давно – практикуется их оптовая продажа (в виде баз данных), а также возможен локально-штучный обмен в ряде специально для этих целей созданных сообществах (основными пользователями которых являлись журналисты и pr-менеджеры). В on-line среде существуют зарубежные аналоги SaEx (например, Jigsaw). В общем, спрос на контакты был, есть и будет. Однако, все-таки не очень понятно как создатели сервиса будут решать целый ряд проблем:

1. Например, механизм с проверкой актуальности информации сейчас выглядит не убедительно. Все течет, все изменяется – фамилии, должности, телефоны сферы деятельности…

2. Что будет, если сразу несколько людей опубликуют один и тот же контакт? Кто будет считаться «хозяином» информации? Типа, кто первый встал того и тапки?

3. А что будет, если возмущенный адресат обратится к владельцам сервиса с требованием исключить информацию о себе и своих контактных данных из системы? У нас ведь есть закон о защите персональных данных…

Да и вообще, есть в этой идее какая-то тайная засада. Понять бы – какая именно. То, что спама в нашей жизни будет больше – уже понятно…

А! Кажется, дошло! Мне не нравиться, что это будет «не экологично». «Система поиска деловых контактов» может стать для адресатов «системой замусоривания их жизни». Хотя с другой стороны, это может быть очень удобно - все зависит от того, по какую ты сторону интереса ...

Кстати, а как бы вы отреагировали, если бы обнаружили свои контакты «в свободной продаже»?

А если бы узнали, что ваш знакомый, сослуживец или партнер выставил на «продажу» ваши контакты?

Хм-м-м… лично я задумалась…

воскресенье, 20 марта 2011 г.

Инфографика связей

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы собрать воедино информацию о своих связях и увидеть ее? Да, именно увидеть - в одном месте все сразу! А еще сделать так, чтобы картинка была живой и отражала изменения, происходящие с течением времени…

Я да. И в этом своем желании я не одинока, потому многие социальные сети экспериментировали с визуализацией связей, а я с неуемным любопытством и интересом следила за их экспериментами и тестировала созданные продукты, пытаясь приспособить под собственные нужды. И вот сегодня готова поделиться небольшим обзором, тем более, что действительно достойный продукт все-таки создан. Но обо всем по–порядку.

Facebook удалось следующее:

Визуализировать сеть в целом, то есть создать изображение, на котором отражены связи между пользователями по всему миру. По сути – это карта, которая по замыслу ее создателя должна отражать информацию о том, между какими городами существует больше всего связей через людей (где наивысшая концентрация пользователей-друзей).
• Создать приложение, способное строить структурную диаграмму связей между друзьями - TouchGraph . Продукт представляет собой набор аватаров (персональных фотографий) друзей, соединенных линиями. По умолчанию, программа выводит на экран ТОП 80 друзей в виде схемы, и одновременно формирует поименный список, включенных в него людей.

Если у вас большой список друзей, то на картинке получиться большая куча мала. Благо приложение позволяет изменять масштаб изображения (приближать и удалять), а также при наведении курсора на аватар конкретного человека, увидеть дополнительные сведения (его связи с другими пользователями выделяются жирной линией и подсвечиваются на фоне остальных). Группы, включенных в схему людей окрашены разными цветами. А еще полученную диаграмму можно сохранить в виде картинки формата PNG. Но, несмотря на все это, инструмент визуализации весьма примитивен, и для друзьеобильных пользователей не удобен.


• А еще на FB можно сформировать ТОП-фанатов - My Top Fans. Это простое приложение, способное проанализировать ваше взаимодействие с друзьями и построить иерархию по трем критериям: географическому (местам проживания), демографическому и половому (мужской, женский или общий ТОП). Ну и при желании опубликовать все это на «стену» для всеобщего обозрения. В качестве дополнительной функции формируется неформализованная блок-схема, на которой восемь ТОП-фанатов участвуют в чем-то вроде «соревнования» за звание лучшего. В общем, баловство, но прикольное. В основном дает информацию о степени активности ваших друзей. Ну и дополнительно позволяет получить примитивную аналитическую информацию (пол, возраст, место проживания).

Twitter также осуществлял неоднократные попытки визуализации, происходящего между пользователями. Например, по этому адресу доступно красивое видео о твиттерактивности.

• Визуализировать процесс своего общения с другими пользователями-твиттерянами вы можете при помощи TalkExplorer - http://tx.mememapper.com/. Этот сервис строит лаконичные, не перегруженные картинками схемы, на которых можно увидеть с кем у вас происходит наиболее активное общение, а при наведении курсора на пиктограмму конкретного человека показывает, с кем общается он и его друзья. Для этого есть удобная функция «заморозки», благодаря которой можно детально просмотреть связи выбранного человека. При этом они становятся ярче (выделяются голубым), на фоне других, а более активные и частные контакты становятся жирнее. Основная информация, которую можно из всего этого извлечь – кто с кем больше всего общается, а также заприметить потенциально интересных и активных «друзей друзей», с которыми вы пока еще не контактируете напрямую. Вот такой вот очаровательный твиттер-шпионаж.

• Еще один инструмент построения красивой визуализации связей в системе – это 5k Twitter Browser. Он тоже строит расширяющуюся паутинообразную схему. Так кликая на иконку друга, вы получаете информацию о его связи с вашими подписчиками и тем самым достраиваете сеть.