среда, 9 июня 2010 г.

Инфоповод – Президент в доступе


Тема о том, что топ-менеджеры редко находят работу традиционным путем (через высылку резюме и контакты с кадровыми агентствами) замусолена до дыр. Как говорится, свято место пусто редко бывает, а в настоящее время и подавно. Однако, возможности есть, даже тогда, когда все наличные связи (и связи связей) были использованы. Ведь никто не мешает создавать новые контакты.

Но чем выше вы метите, тем сложнее «выйти» на нужного человека верхнего уровня иерархии, так как нужны не только его контактные данные, но и ситуация позволяющая построить первичное общение. Конечно, можно устроить настоящую охоту за ключевыми персонами, но, лучше начать с цивилизованных методов, не требующих спецназовской подготовки.

Безусловно, самыми располагающими к общению и установлению контактов являются открытые профильные мероприятия: выставки, ярмарки, фестивали, форумы, конференции, а также собрания, конгрессы и съезды. Также могут быть полезны встречи, организуемые бизнес-клубами: банкеты, благотворительные мероприятия и иные форматы светских мероприятий. Но это еще не все. Не стоит забывать, что первые лица организаций очень часто являются ключевыми фигурантами информационных и PR-событий, таких как пресс-конференции, брифинги, презентации. А некоторые из наиболее продвинутых топ-ов читают авторские лекции и проводят мастер-классы в бизнес-школах. Но их пока меньшинство, поэтому в заметке я буду говорить о более распространенном и привычном формате – пресс-конференции. Тем более, что получить информацию о данном инфоповоде (месте и времени его проведения, а также составе участников) можно практически всегда, к примеру здесь - http://www.forsmi.ru/. Да и в журналистских сообществах, где можно почерпнуть информацию не только о самом будущем мероприятии, но и познакомиться с представителями СМИ, которые смогут помочь вам оказаться в эпицентре событий (ибо вход на подобные мероприятия не свободен).

Для того, чтобы добиться результата от посещения такого рода мероприятия, необходимо тщательно подготовится:

• Естественно четко сформулировать ожидаемый результат
• Собрать первичную информацию о персонах-целях и компаниях
• Собрать информацию о том, как устроен формат (план, сценарий) события, чтобы определить максимально подходящее для самопрезентации время
• Продумать самопрезентацию, а также суть своего сообщения (Что именно важно сказать (здесь и сейчас)? И что может быть интересно собеседнику? Зачем ему ваше сообщение? Как сохранить информацию о встрече в его памяти? Как сделать так, чтобы у контакта было продолжение - как минимум повторная встреча, причем, в ближайшее время?) Подчеркну, что все это нужно будет уложить в очень краткий промежуток времени, а также реализовывать в ситуации конкуренции за внимание целевой персоны и одностороннего интереса в общении (с вашей стороны)
• Продумать, какую дополнительную пользу вы сможете получить от события

Итак, что такое пресс-конференция? Встреча журналистов с непосредственными представителями организации (носителями новостей), для предоставления СМИ какой-то информации. Кто будет представлять информацию со стороны компании известно заранее. В исключительных случаях бывают замены.

Обычно, пресс-конференция состоит из четырех частей:

Подготовительной (встреча журналистов, решение организационных вопросов, репетиция ключевых моментов и предварительные договоренности)
Вступительной речи / предварительного выступления (говорят представители компании)
Режима «вопрос – ответ» в рамках темы (уточнение информации представителями СМИ)
Завершающей (того, что происходит после слов «спасибо», «до свидания», адресованных журналистам)

Отмечу, что целевых персон может не быть в зале во время подготовительной и завершающей части, а это как раз то самое время, когда они вам нужны и потенциально доступны для контакта. Но тут уже все зависит от Господина Счастливого Случая, вашей смекалки, смелости, настойчивости и скорости реакции. От себя замечу, что лучшее время для контакта – это завершающая часть, так как во время подготовительной целевая персона занята подготовкой и отвлечение будет воспринято как помеха. В завершающей части тоже важно не спешить и дать возможность человеку доделать все свои дела. Однако, предупрежу, что «стоять в дверях», ожидая выхода не эффективно, так как можно оказаться не у тех дверей, через которые он выйдет. Кроме этого, он может не выходить, а буквально выбегать, опаздывая на важную встречу, соответственно, не иметь возможности уделить вам даже минуты времени. А вам ведь все-таки нужно больше.

Кроме этого, бывают случаи, когда подходить, вообще не стоит. Например, если пресс-конференция была сложной и эмоционально тяжелой, в результате чего нужный вам человек заметно расстроен и даже зол. Это важный момент, и устанавливать ассоциативную связь между собой и дурным событием вряд ли стоит. Хотя, быть может ваше сообщение способно поменять значимой персоне настроение? Короче говоря, решать вам, ориентируясь на обстоятельства и очень быстро и четко действовать.

Что делать? Ответ один – заинтересовать вашего собеседника. Как? Думайте сами. Но в течение краткого промежутка времени вам нужно будет сформулировать три вещи:

Кто вы? И о чем вы?
• Почему обращаетесь именно к нему?
• Чем интересны и полезны именно ему? Зачем ему продолжать этот контакт?

Что еще ДЕЛАТЬ и НЕ делать:

• Не выступать в роли просителя, а сделать свое предложение (выгодное и полезное другой стороне)
• Не запихивать резюме в руки, а также не нагружать другой бумагой с презентационными материалами (уместна только специальная визитка и информационный носитель формата календаря, который можно легко убрать в карман)
• Не пытаться сказать слишком много информации скороговоркой (говорить тезисами)
• Начинать сразу с самого интересного, а не от царя гороха
• Если вам задали вопрос – будьте готовы отвечать на него (а не продолжать крутить «свою пластинку»). То есть будьте в диалоге, а не в монологе.
• Если вам предложили продолжить разговор (развить тему) на месте или сопровождая человека в пути, имейте под рукой все необходимое для более подробной презентации (так как другой возможности вам может не представится)

Практика показывает, что самый лучший способ сохранить информацию о себе по результатам первичного контакта – это специальная двусторонняя визитная карточка, лицевая сторона которой традиционна (содержит имя, контакты и иную информацию о роде вашей деятельности), а на оборотной обозначены два дополнительных момента:

Обстоятельства, при которых она была вручена (дата, место, повод – могут быть вписаны от руки разборчиво и аккуратно)
Ключевые слова, связанные с вами, потенциально интересные лицу, которому вы вручаете свою визитку (то есть несколько «волшебных» слов через запятую)

К такой визитке может быть приложен дополнительный информационный носитель размером не более календаря. Но помните о том, что он, скорее всего, будет отделен от визитки, если она будет удостоена размещения в визитнице.

Кстати, заранее приготовьте то, куда вы, запишите полученную в ходе беседы информацию. Но все-таки будьте готовы многое схватить и запомнить на лету, ибо в большинстве случаев писательствовать просто некогда.

А вообще, самым лучшим с точки зрения завязывания контактов инфоповодом является не пресс-конференция, а презентация (пресс-конференция плюс) – более сложный формат, предполагающий «материализованную» информацию (в виде нового продукта, услуги, достижения, вручения премии и пр.), а также дополнительные части (презентационную и неформальное общение) и приглашение более широкой аудитории. А еще этот повод более позитивен и обычно ключевые персоны на нем пребывают в благостном настроении и более ориентированы на общение с гостями. Кстати, иногда презентация именуется конференцией, что вводит в заблуждение.

Завершая этот пассаж отмечу, что вчера (8 июня 2010) я была на подобном мероприятии, организованном Инвестиционной Группой «Коперник», которая почему-то именовалась «торжественной церемонией посвященной подведению итогов архитектурного конкурса «Наша новая школа», завершающем 2ой Московский Биеннале Архитектуры (в ЦДХ). А по сути, представляла собой пресс-конференцию с неформальной частью разбитой на два этапа - предшествующий и последующий за официальной. Так что никогда точно не знаешь заранее с каким свиноежиком (в смысле форматом мероприятия) ты будешь иметь дело. Настраиваться нужно на экспромт.

Ключевыми фигурами данного события были:

Сенаторов Александр - Президент ИГ «Коперник»
Дворкович Аркадий – помощник Президента РФ
Карамзин Антон – зам председателя «Сбербанка»
А также представители архитектурных бюро, принимавших участие в конкурсе и иные представители  «Коперника»

Попасть на мероприятие было легко. И по итогам, я насчитала как минимум двоих из участников инфособытия, котором удалось добиться внимания ключевых персон. Как говорится, только смелым покоряются моря.

«Если вы хотите хорошо смотреться рядом с мудрецом, произведите на него хорошее впечатление; а если хотите хорошо выглядеть рядом с глупцом, оставьте его с благоприятным впечатлением о нем самом»
Самюэл Кольридж

Комментариев нет:

Отправить комментарий