четверг, 25 марта 2010 г.

Что мешает купить «золотую голову» ?

Профессиональный хэдхантер отлично знает, что найти нужного человека – это еще даже не половина дела. Самое интересное начинается с того момента, когда «Заказчик» получает перечень найденных кандидатов и собранную на них информацию.

Во-первых, неожиданностью может быть то, что представленные данные сильно отличаются от традиционного резюме, с которым привыкли иметь дело работодатели при традиционном рекрутменте, в котором кандидат выгодно преподносит сам себя. Итоговый результат сбора данных в хэдхантинге представляет собой скорее «мозаичный и разносторонний портрет», а в некоторых случаях – практически произведение искусства, ведь он составляется из многочисленных осколков информации разбросанной по сети, отзывов коллег, профессионалов, деловых партнеров, возможно даже цитат кандидата из интервью, отдельной строкой могут также идти слухи, и "темные пятна" (если необходимо оценить риски). Хороший хэдхантер никогда не "рисует" кандидата, а представляет его с разных сторон. Бывает так, что риск от приобретения "золотой головый" может быть выше ожидаемой пользы.
Не является редкостью тот факт, что «Заказчик» знаком в той или иной мере с некоторыми из представленных кандидатур. Бизнес-мир достаточно узок, многие друг друга знают в лицо, пересекаясь на профильных мероприятиях, выставках, обедая и встречаясь в одних и тех же популярных в бизнес-среде заведениях. Особенно, это характерно для региональных городов и самых топовых позиций где все менеджеры наперечет и как на ладони. И здесь реакция не предсказуема. Личное впечатление о человеке весьма сильно, а запоминаются порой незначимые мелочи – якобы слишком вызывающий костюм или странный галстук, громкий смех, «сомнительное окружение» в котором человек появлялся на публике, не та марка сигарет, запах парфюма … И все это неожиданно актуализируется в памяти, когда «Заказчик» смотрит на предоставленный «профессиональный портрет» кандидата. Жаль, но, несмотря на то, что «портрет» бывает очень хорош и послужной список внушителен, все это может быть более слабым аргументом, чем иррациональный внутренний голос, напоминающий въедливые мелочи. Я называю это «эффектом внутреннего впечатления». Как говорится – минус один.

А еще мне очень нравиться аргумент: «Но он же работает у наших конкурентов! Разве он может быть лояльным?» Логично - если он не работает у вас, значит, он работает у кого-то из конкурентов. Трудно представить, что «профильный человек» с налаженными деловыми связями и хорошим знанием конкретного рынка (или даже продукта) сможет появиться «из неоткуда». То есть мы смело можем исключить из списка кандидатов всех, когда-либо работавших в других значимых компаниях вашей отрасли? И будем искать в нерелевантных компаниях то, чего там априори нет? И, кстати, что вы вкладываете в понятие "лояльность"? Лично я его люблю, так как мало кто толком может сформулировать, что именно этим словом именует.

И самый мой «любимый» мотив, поскольку очень многие сделки по купле-продаже разбивались именно о него: «Да, это отличный профессионал, но мы не можем его купить, потому что лично знаем того, у кого он работает, и не хотим портить деловые отношения…» Как узок мир – минус один. Время от времени мне приходит в голову идея подсчитать объемы выгоды, упущенной по вине данного обстоятельства. Интересно, сколько это будет?

Но на самом деле, самый потрясающий клиентский вопрос звучит так: «А где гарантии того, что если мы его сегодня купим, у нас его завтра кто-нибудь другой не перекупит?» Причем, обычно он возникает на итоговой стадии, а не в начале поиска.

Итак, Господа, вы все еще уверены, что headhunting – это действительно то, что вам нужно? Ведь этот метод предполагает то, что привлекаются лучшие, то есть уже состоявшиеся профессионалы, которые в той или иной мере могут быть членами вашей деловой среды, а также работать у непосредственных конкурентов и обладают правом «продаваться» кому хотят сколько угодно раз. При этом имеет смысл напомнить, что самые лучшие «головы» продаются, отнюдь, не за деньги - у них иные мотивы. Хорошо подумайте, действительно ли вам есть, что предложить? Осталось лишь сказать, что "золотых голов" действительно очень мало. Бывают случаи, когда «минус один», может означать, что больше никого не осталось…

Ваш Веселый Роджер
Коллекционер интеллектуальных скальпов

Комментариев нет:

Отправить комментарий