вторник, 23 марта 2010 г.

Деловая разведка в личных целях.

Как это ни странно звучит, но деловая разведка (или ее разновидность – деловой мониторинг) – это специальный вид деятельности, к которому большая часть из активных участников бизнес сообщества обращается в той или иной форме регулярно. Но просто не все знаю, что то, чем они занимаются, может носить данное наименование. Судите сами:

Деловая разведка позволяет собрать и проанализировать информацию о конкретной персоне (в том числе и о себе). Оценить «личный гудвилл» (goodwill) – то есть «доброе имя» менеджера или возможного делового партнера. Сверить данные, представленные в резюме, с теми событиями и фактами, которые имели место быть в конкретные сроки в компаниях, в которых работал менеджер. Проверить качество и содержание информации, которую предоставляют по запросу рекомендатели. Полезно также вовремя узнать о невыигрышных фактах, которые появились в сети и «подмочили» репутацию для того, чтобы предпринять контрмеры по устранению последствий.

Благодаря данной форме разведки можно провести анализ рынка труда. Выделить профессионально интересные для себя компании-цели, узнать о специфике работы в них, требованиях, которые предъявляются работодателем к менеджерам и принятой системе мотивации, разыскать контакты людей, которые там работают, постараться наладить с ними деловые коммуникации и сообщить напрямую о своем интересе к той или иной позиции или же из первых рук узнать о наметившейся вакансии, информация о которой никогда не попадет на страницы работных сайтов, даже самых «элитно-менеджерских».

Деловая разведка позволяет также вычислить наиболее подходящие моменты для выхода на рынок и те периоды, когда менеджеру «светиться в поисках предложений» не выгодно. Провести «персональный конкурентный анализ», то есть сравнить свою кандидатуру с потенциальными конкурентами и актуальными стандартами, оценить спрос и предложение на определенные позиции. Полезно также задаваться вопросом: а не настало ли время смены отрасли, сферы деятельности?

Деловой мониторинг помогает быть в нужное время в нужном месте, а также посещать «правильные места», то есть те мероприятия, на которых можно встретить (в том числе в неформальной обстановке) «нужных людей». Знатоки бизнес сообщества отлично знают - все имеет значение: заведение, выбранное для бизнес-завтрака или ланча, дом, в котором приобрести квартиру или место, в котором построить дом, спорт-клуб, который полезно посещать не только для поддержания физической формы и даже то, какое иметь хобби, в какие места ездить отдыхать, с кем сегодня и сейчас дружить, а кого лучше избегать.

Анализ и синтез информации, который многими менеджерами осуществляется почти на бессознательном уровне, подсказывает то, как нужно правильно выглядеть, чтобы производить надлежащее впечатление и какой образ жизни вести. Где и во что одеваться, на чем ездить и даже, что пить и курить, дабы соотвествовать стандарту "успешного менеджера".

Многие из менеджеров сталкивались с необходимостью осуществлять деловую разведку при выборе бизнес-школы. Ведь прежде чем заплатить существенную сумму денег за бизнес-образование необходимо убедится в том, что конкретный диплом или обучающая программа находятся в цене и является подходящим для той или иной сферы деятельности, отрасли, запланированной карьеры. Наиболее искушенные «частные разведчики» интересуются также составом группы, преподавательским составом, который будет вести курс, отзывами тех, кто закончил данную школу и мнением независимых экспертов, рыночным спросом на выпускников. И это полезный труд, ведь согласитесь, что неприятно получив диплом MBA или DBA узнать, что это не совсем тот диплом, который нужен и инвестиции в себя могут не окупиться.

В общем, данные деловой разведки позволяют грамотно планировать личную карьеру, эффективно осуществлять деловую активность, строить взаимоотношения с партнерами и принимать ключевые решения. В том числе, полученные данные, подсказывают, как правильно позиционировать себя на рынке и управлять своей рыночной стоимостью.

Иными словами, деловая разведка (или такая ее форма как деловой мониторинг) – это неотъемлемая часть деловой жизни менеджера, но каждый компетентен в ней в разной степени. Есть люди весьма искушенные, способные не только самостоятельно собирать и анализировать информацию, но также осуществлять на ее основе планирование будущей деятельности и даже искусстно распространять необходимую и выгодную для себя информацию. Однако, работа эта трудоемкая, связанная с обработкой больших объемов дискретной и не очевидной на первый взгляд информации, требующая владения различными методиками поиска и верификации полученных сведений, наличия специализированных программ и поисковых роботов. Так что в сложных и личностно значимых ситуациях разумнее отдать эту деятельность на аутсорсинг тем, кто умеет работать с информацией профессионально, и может не только исследовать, но и управлять данными, а также хорошо знает рынок.
"Если я хочу знать, кто и что делает в бизнесе, я ищу в Сети и нахожу интересующую меня информацию. Сетевая разведка предоставляет практически все, что нужно знать о текущих и прогнозируемых тенденциях в той или иной сфере бизнеса"

Билл Спэн, независимый эксперт деловой разведки

Пользуясь удобным случаем, Веселый Рождер передает привет всем Умным карьеристам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий