пятница, 19 марта 2010 г.

От супергероя до козла отпущения.

Одним из трендов сегодняшнего рынка топ-менеджеров является спрос на сверх-людей, соответствующих целому комплексу жестких требований и способных справиться с массой нетривиальных задач, причем в максимально сжатые сроки, в одиночку и фактически голыми руками. Спрос на подобных кандидатов мы называем – Бэтмен рекрутментом.

В принципе, как это ни странно звучит, но Бэтмены среди нас все-таки встречаются, хотя и не часто. На что же их ловят? Чаще всего на сложную (развивающую или бросающую вызов) задачу, которая в перспективе сулит тому, кто с ней справиться отличную строчку в личном послужном списке – Бэтмены размениваться на мелочи не любят и к своему портфолио личных подвигов относятся достаточно трепетно. Чтобы вызвать их интерес отлично подходят амбициозные планы по развитию компаний, увеличению рыночной доли, запуск крупного проекта с «нуля», в некоторых случаях приманкой могут служить жесткие антикризисные мероприятия – в общем, супер-герой он на то и супер, чтобы заниматься эксклюзивными и нетривиальными задачами.

Соответственно, для того, чтобы привлечь внимание, такого человека вакансию лучше всего оформлять не в виде традиционного перечня должностных обязанностей, а иначе – с упором на профессиональную задачу, причем так, чтобы с первого взгляда было понятно, что от кандидата ожидается подвиг.

Печально, но именно на желании браться за подвиги чаще всего и поскальзываются Бэтмены, особенно в последнее время. Дело все в том, что между целями, выставляемыми работодателем и тем ресурсом, который он готов предоставить для реализации планов, зачастую существует огромный разрыв, вопреки которому результат все равно должен быть достигнут. Именно поэтому Бэтмен, собственно говоря, и нужен.

А еще человек, готовый взяться за сложный проект нужен для того, чтобы ситуации не достижения данных, зачастую отдающих абсурдом, планов стать корпоративным козлом отпущения – то есть тем, на которого возложат вину за неудачу всего предприятия для того, чтобы скрыть её настоящие причины. Очень удобная технология отработанная веками. И чаще всего на эту почетную роль нужен кто-то «со стороны». Поэтому всем, кто хоть немного чувствует себя Бэтментом необходимо быть чрезвычайно внимательным при выборе своего нового работодателя. Увы, но истинные цели, с которыми супергерой разыскивается, очевидны далеко не всегда. И запланированная выигрышная строчка в резюме, может превратиться в жирную кляксу.
В общем, рассуждения по типу - «если есть серьезная задача, то для ее реализации, безусловно, запланирован соответствующий ресурс» - необходимо не принимать как истину, и обязательно уточнять заранее у своего потенциального работодателя максимум подробностей, потрудиться собрать информацию о компании, ее корпоративной культуре и истории возникновения вакансии.
Увы, но в настоящий момент на рынке уже отмечен ряд организаций, конвеерным способом превращающих неосмотрительных Бэтменов в бе-е-е-е-е-тме-е-е-енов.

"Не соглашайся на должность капитана тонущего корабля"
Веслав Брудзиньский

Комментариев нет:

Отправить комментарий